Адвокат его превосходительства, или Как Юрий Соломин Путина защищал
Ну, вот и еще один знаменитый советско-российский актер воспел осанну Владимиру Владимировичу Путину, одновременно предав анафеме современную Украину. На этот раз угораздило вляпаться многолетнего худрука Малого театра Юрия Соломина.
Впрочем, «угораздило» — не совсем верное слово. «Угораздило» Гафта (укол пропагандистской иглой вкупе со страхом стать никому не нужным), Олега Табакова и Александра Калягина (пришлось выбирать между театром и совестью), Людмилу Поргину (выбор между больным супругом и здравым смыслом), родившуюся в Киеве Юнну Мориц (вполне искренний уход в останкинскую параллельную реальность).
И совсем другое дело — Соломин, человек преклонного возраста, но в своем уме. Этот не стал имитировать интеллигентское двойное дно и скрытые угрызения совести. Чай не ностальгирующий хозяин гостиницы из пьесы Шварца, милый дуэт которого с героиней Екатерины Васильевой так любили показывать в праздничных советских теленарезках.
В ностальгии реального Соломина, как и у Табакова с Захаровым, немало сухого расчета. И все же она — совсем о другом. О том, когда государство и народ по-имперски едины. Куда вы, туда и мы. Помним, чем вам обязаны. За доброту, за щедрость спасибо. Любую кровь оправдаем, любую войну объясним, от любой неудобной правды отбрешемся, еще и в контратаку перейдем. Зря, что ли, играли в идеологически правильных сериалах?
И мешаются в одном агрессивном нахрапе благостные гэбистские легенды, тупая советская пропаганда да царское «Православие, самодержавие, народность». Так мыслят многие советские корифеи театра и кино, и 80-летний Соломин понимает: в интервью с «вражескими» СМИ надо, как в старые добрые времена, давать отпор, выкладываясь по полной.
«Ваше же правительство не выполняет Минские соглашения. Сказали отвести войска, а они: «Нет, пусть те сначала отведут». Мы отвели, ваши продолжали стрелять. Потом отвели какие-то маленькие пулеметики, но танки оставили. Они что, не знали, что там еще люди живут? А Донбасс отвел по Минским соглашениям — значит, они согласны, что нужно разойтись на время, как в семье мужу с женой».
Читаешь такое — и думаешь: а в чем разница между экс-министром культуры и народным артистом СССР Юрием Соломиным и какой-нибудь бабкой на скамейке в Самаре? А пока думаешь, Юрий Мефодьевич вживается в роль насмотревшейся ящика провинциальной кумушки еще основательнее:
«Есть Минские соглашения. Сколько раз там собирались, и только в конце, когда Россия сказала: «А почему нет людей со стороны Донбасса? С кем договариваться? Почему с нами все говорят?», стали вести переговоры с Донбассом. И Донбасс идет на уступки, давайте поговорим, изберем кого-то или нет, но ваше руководство не хочет. И почему-то им это спускают».
«Да, почему-то спускают», — говорит актер, который когда-то в роли полковника КГБ Славина защищал от козней ЦРУ и Пентагона мирную африканскую Нагонию. А спустя 30 лет худрук Малого театра раздраженно бросает журналистке украинского издания:
«Дружба украинского и турецкого лидеров, честно говоря, мне не очень нравится. Чего это вдруг он приехал в Киев? Пельменей поесть? Да еще буквально на второй день после того, как все это случилось».
Тут редакция «ГОРДОНА» к месту подмечает: «Президенты Украины и Турции встречались не в Киеве, а в Париже 30 ноября, через неделю после инцидента на турецко-сирийской границе». От себя добавлю: до конфликта с самолетом президенты Путин и Эрдоган встречались как лучшие друзья, и европейская пресса даже писала о тройственном союзе двух мачо: Путине, Эрдогане и Берлускони.
Впрочем, Юрию Мефодьевичу на все эти поправки наплевать: давая интервью, он воюет на информационном фронте. Активно так воюет, силой неуемного художественного воображения переходя границу и сбрасывая бомбы на украинские города: «Поверьте, если бы Россия кинула туда (на Донбасс. — Е. К.) ту технику, в применении которой ее обвиняют, то наши войска бы уже дошли до Киева. А уж насчет того, чтобы долететь, — это секунды».
Откуда берется в головах у вроде бы интеллигентных, переигравших всю российскую и зарубежную литературу людей такая хрень? В свое время Соломин блестяще сыграл в оскароносном фильме Акиры Куросавы ученого Арсения, подружившегося с охотником другой расы Дерсу Узала.
Как же сталось так, что неглупый вроде человек рассуждает о взаимоотношениях своей страны с другими странами и народами в панибратском духе вроде «Колька из соседней квартиры говорил, что у Наташки из дома напротив срамную болезнь обнаружили!».
«...Уже захаркали кровью Бельгия, Нидерланды, не говорю о Франции. Держится пока Англия. Она всегда хитренькая была. Но там уже тоже хотят пройти водными путями. Наводнили Грецию, Черногорию, Венгрию, Чехию. Это же не мы их науськали. Мы можем помочь, если к нам обратятся...».
«С ума он, что ли, сошел на старости лет?» — спросит иной читатель. Да нет, он был таким всегда, только раньше жили в одной стране под названием СССР. И врагов у нее была тьма-тьмущая, не до Украины было, не до Крыма, о котором нынешний Соломин, как обиженный чинуша, говорит: «Поэтому я сейчас не пойму: какие претензии? Мы же не предъявляем претензий, что Харьков когда-то был русским и даже считался столицей России, значит, теперь он — наш. Просто там русских больше. Но никто не говорит: «Отдайте нам Харьков».
«Да он же просто вздорный, недалекий, пускай и талантливый, человек, — раздраженно продолжит гнуть свое читатель. — Ну и зачем его слушать?».
В самом деле, очень часто актер силой своего таланта создает образы — красивейшие на вид воздушные оболочки. Затем мы, зрители, наделяем эту оболочку таким внутренним содержанием, которое актеру подчас и не снилось. И улетает этот воздушный шар за облака нашей благодарной памяти. Часть этой благодарности мы всю оставшуюся жизнь адресуем и сыгравшему роль актеру.
А актер между тем остается здесь, на земле, создавать новые оболочки. Со временем он стареет, тускнеет, вступает с властью в многообразные междусобойчики. Приучается вполне искренне боготворить кормящую его с театром власть: «На сегодняшний день я поддерживаю Путина. Знаю, что такое перелеты, и, честно говоря, удивляюсь, как он успевает везде летать и когда он спит...».
«...А наш министр иностранных дел Сергей Лавров... Все хочу узнать: он дома вообще живет? Завтракает в Турции, обедает где-то в Америке, а на ужин прилетает в Одессу... Вот что называется настоящая дипломатия, занимается делом человек, не натравливая никого!».
Так оно и получается. Был адъютант его превосходительства... А стал — адвокат его превосходительства. И адвокат этот по-стариковски злобно, на своей волне, тычет упреком соседнему государству: «Почему центральная часть правительства Украины не хочет встретиться с правительством Донбасса? Они что, такие великие люди? Тоже мне, ленины...».
Прошу меня простить, господин адвокат, но это — клиника. Сущая клиника.

Сын поэта Василия СТУСА Дмитрий: «Общий язык с отцом я нашел в 15 лет, когда гэбисты сказали мне, что он предатель»
Савик ШУСТЕР: «В Афганистане гашиш я употреблял — после него хорошо было, а в Пакистане однажды опий, как яблоко, откусил и проглотил. Вокруг все крутилось, я на улицу вышел, извозчика взял и по Пешавару 12 часов катался, а вернувшись в номер, шеей за веревку с трусиками коллеги Моник зацепился и понял: здесь и сейчас, задушенный женскими трусами, я запросто могу умереть»
Известный советский актер Юрий СОЛОМИН: «Крым — наша земля, и на каком основании Украина просит, чтобы мы его ей отдали? Ну а если бы Россия кинула на Донбасс технику, в применении которой ее обвиняют, наши войска дошли бы уже до Киева»
Режиссер фильма «Замуж за иностранца» Джонатан НАРДУЧЧИ: «Бизнес по «продаже» украинских невест будет развиваться»
Адвокат его превосходительства, или Как Юрий Соломин Путина защищал
Мельницы истории
Фотограф и волонтер Виктория ИВЛЕВА: «Навоевавшись в Украине, мы отправились дальше по миру, в Сирию, оставив несчастных людей с обезображенным, искалеченным войной сознанием, разрушенные дома и трупы»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги